ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные направления воспитательной деятельности

В МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка концепция воспитательной работы реализуется через многогранную систему основных направлений, каждое из которых призвано способствовать формированию гармонично развитой, ответственной и социально активной личности. Все направления тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая единое воспитательное пространство. Основные направления воспитательной деятельности:

Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей, таких как доброта, милосердие, сострадание, честность, порядочность, уважение к старшим, чувство долга и ответственности. Содержание: Проведение классных часов, бесед, дискуссий на этические темы; организация благотворительных акций и волонтерской деятельности; изучение основ мировых культур и традиций, в том числе через взаимодействие с православным храмом (если применимо, как обсуждалось ранее), направленное на осмысление культурного и исторического наследия; знакомство с биографиями выдающихся личностей, служащих примером нравственного поведения.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: Воспитание любви к Родине, формирование гражданской идентичности, активной жизненной позиции, уважения к государственным символам, истории и культуре России. Содержание: Проведение уроков мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных конфликтов; организация и участие в акциях "Бессмертный полк", "Георгиевская ленточка", изучение истории школы, города, региона; участие в работе школьного самоуправления; формирование правовой культуры и осознания своих прав и обязанностей как гражданина.

Интеллектуальное и познавательное воспитание

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности, формирование интеллектуальных навыков (анализ, синтез, критическое мышление), стремления к самообразованию и поиску новых знаний.

Здоровьесберегающее воспитание и формирование

культуры здорового образа жизни

Цель: формирование ответственного отношения учащихся к своему здоровью, навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и безопасного поведения.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Цель: воспитание уважения к труду, формирование трудовых навыков, развитие ответственного отношения к учебе и общественно полезной деятельности, помощь в осознанном выборе будущей профессии.

Экологическое воспитание

Цель: формирование бережного отношения к природе, экологической культуры, понимания взаимосвязи человека и окружающей среды, ответственности за сохранение природных ресурсов.

Эстетическое воспитание

Цель: развитие художественного вкуса, творческого потенциала, способности воспринимать и ценить прекрасное в искусстве и жизни, формирование культуры поведения и внешнего вида.

Правовое воспитание и формирование культуры безопасности

Цель: Формирование правовой грамотности, законопослушного поведения, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, включая интернет-пространство.

Каждое из этих направлений реализуется через разнообразные формы работы: классные часы, тематические линейки, праздники, конкурсы, акции, проектную деятельность, экскурсии, встречи с интересными людьми, работу школьного самоуправления, кружки и секции, а также индивидуальную работу с учащимися и их семьями. Вся воспитательная деятельность строится на принципах сотрудничества, уважения к личности ребенка и открытости во взаимодействии с родителями и социальными партнерами.

Учитывая, социальный контингент обучающихся, целевые приоритеты воспитания, а также традиции и социокультурное пространство школы   и города воспитательная деятельность осуществлялась по 11 модулям:

  • «Урочная деятельность»;
  • «Внеурочная деятельность»;
  • «Классное руководство»;
  • «Основные школьные дела»;
  • «Внешкольные мероприятия»;
  • «Организация предметно-пространственной среды»;
  • «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»;
  • «Самоуправление»;
  • «Профилактика и безопасность обучающихся»;
  • «Социальное партнерство»;
  • «Профориентация».

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

В МОБУ СОШ № 9 внеклассная и внеурочная деятельность играют ключевую роль в целостном развитии личности каждого ученика, дополняя и расширяя возможности основного образовательного процесса. Эти виды деятельности организуются во второй половине дня и после уроков, предоставляя школьникам широкий спектр возможностей для самореализации, развития интересов, формирования социальных компетенций и освоения новых знаний в неформальной обстановке. Основные виды внеклассной и внеурочной деятельности в МОБУ СОШ №9 включают:

Предметные кружки и клубы по интересам

Цель: углубление знаний по школьным предметам, развитие познавательных интересов, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности.

Спортивные секции

Цель: формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств, спортивных навыков, командного духа и дисциплины.

Художественно-эстетические студии и коллективы

Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса, самовыражения через различные виды искусства.

Проектная и исследовательская деятельность

Цель: Развитие самостоятельности, критического мышления, умения работать с информацией, решать нестандартные задачи, презентовать результаты своего труда.

Гражданско-патриотические объединения

Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции.

Общественно-полезная деятельность и волонтерство

Цель: формирование активной социальной позиции, развитие ответственности, инициативности, готовности приносить пользу обществу.

Работа школьного самоуправления

Цель: развитие лидерских качеств, организаторских способностей, формирование навыков принятия коллективных решений и ответственности за их выполнение.

Экскурсионная и краеведческая деятельность

Цель: Расширение кругозора, изучение родного края, его истории, культуры и природы, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Организация и проведение школьных праздников,

тематических недель и акций

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие творческого потенциала, формирование коллективизма и традиций школы.

Все виды деятельности организуются с учетом возрастных особенностей учащихся, их интересов и потребностей, способствуя развитию ключевых компетенций, социализации и самоопределения.

Структура деятельности для начальной школы

Наименование

Содержание

Учебно-познавательная деятельность

Ведение организационной и учебной документации;

организационные собрания;

взаимодействие с родителями по успешной реализации образовательной программы

Курсы по выбору

Предметные кружки, ученические научные общества;

школьные олимпиады по предметам программы начальной школы

Воспитательные мероприятия

Внутриклассные и общешкольные;

городские и всероссийские

Структура деятельности для основной школы

Наименование

Содержание

Курсы по выбору

Предметные кружки, ученические научные общества;

школьные олимпиады по предметам программы основной школы

Учебно-познавательная деятельность

Ведение организационной и учебной документации;

организационные собрания;

взаимодействие с родителями по успешной реализации образовательной программы

Психолого-педагогическая поддержка

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов; работа педагога-психолога

Деятельность по обеспечению благополучия учащихся

Безопасность жизни и здоровья школьников;

безопасность межличностных отношений в учебных группах;

профилактика неуспеваемости;

профилактика различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой;

 социальная защита учащихся

Воспитательные мероприятия

  • Внутриклассные и общешкольные;
  • городские и всероссийские

Структура деятельности для средней школы

Наименование

Содержание

Ученические сообщества

Разновозрастные объединения, клубы

юношеские общественные объединения, организации, в том числе и в рамках Российского движения школьников

Курсы по выбору обучающихся

Предметные кружки, ученические научные общества;

школьные олимпиады по предметам программы средней школы

Воспитательные мероприятия

 Внутриклассные и общешкольные;

городские и всероссийские

Внеурочная деятельность

№ п/п

Название, направленность

Класс

Руководитель

Патриотическая, гражданско-патриотическая

1.

Разговоры о важном

5-9

классные руководители

2.

Билет в будущее

6-11

Драгун Д.А.

Чепуренко В.О.

3.

Клуб молодого избирателя

8 -11

Драгун Д.А.

Духовно-нравственное

4.

«Школа и семья»

10-11

классные руководители

педагог-психолог

5.

Клуб вожатых «Смайлики»

6-9

Москалюк Т.А.

6.

«Движение Первых»

1-11

Иванченко Е.А.

7.

Детский Совет

5-11

Кучма Н.Ю.

8.

Школьная газета «Новое поколение»

 

5-11

Кучма Н.Ю.

Художественного творчества, области искусств

9.

Школьный театр «Триумф»

5-11

Дереберя О.В.

10.

«Незабудки»

1-4

Тимакова Г.Ю.

11.

«Жемчужинки»

5-11

Тимакова Г.Ю.

Спортивная

12.

Спортивный клуб «Чемпион»

1-11

Ивановский Р.Б.

Проскурненко С.В.

Спасибенко Н.Н.

13.

Военно-патриотический клуб «Звезда»

7 - 11

Проскурненко С.В.

Экологическая и природоохранная

14.

Экологический клуб «Наследие»

6-11

Бычкова Н.П.

Черникова Т.С.

Исследовательская, научная и просветительская

15.

Физико-технический кружок

5-11

Леонтьев Л.Л.

16.

Географический кружок

5-11

Черникова Т.С.

 

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса…
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo