ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления воспитательной деятельности
В МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка концепция воспитательной работы реализуется через многогранную систему основных направлений, каждое из которых призвано способствовать формированию гармонично развитой, ответственной и социально активной личности. Все направления тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая единое воспитательное пространство. Основные направления воспитательной деятельности:
Духовно-нравственное воспитание
Цель: формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей, таких как доброта, милосердие, сострадание, честность, порядочность, уважение к старшим, чувство долга и ответственности. Содержание: Проведение классных часов, бесед, дискуссий на этические темы; организация благотворительных акций и волонтерской деятельности; изучение основ мировых культур и традиций, в том числе через взаимодействие с православным храмом (если применимо, как обсуждалось ранее), направленное на осмысление культурного и исторического наследия; знакомство с биографиями выдающихся личностей, служащих примером нравственного поведения.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: Воспитание любви к Родине, формирование гражданской идентичности, активной жизненной позиции, уважения к государственным символам, истории и культуре России. Содержание: Проведение уроков мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных конфликтов; организация и участие в акциях "Бессмертный полк", "Георгиевская ленточка", изучение истории школы, города, региона; участие в работе школьного самоуправления; формирование правовой культуры и осознания своих прав и обязанностей как гражданина.
Интеллектуальное и познавательное воспитание
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности, формирование интеллектуальных навыков (анализ, синтез, критическое мышление), стремления к самообразованию и поиску новых знаний.
Здоровьесберегающее воспитание и формирование
культуры здорового образа жизни
Цель: формирование ответственного отношения учащихся к своему здоровью, навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и безопасного поведения.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Цель: воспитание уважения к труду, формирование трудовых навыков, развитие ответственного отношения к учебе и общественно полезной деятельности, помощь в осознанном выборе будущей профессии.
Экологическое воспитание
Цель: формирование бережного отношения к природе, экологической культуры, понимания взаимосвязи человека и окружающей среды, ответственности за сохранение природных ресурсов.
Эстетическое воспитание
Цель: развитие художественного вкуса, творческого потенциала, способности воспринимать и ценить прекрасное в искусстве и жизни, формирование культуры поведения и внешнего вида.
Правовое воспитание и формирование культуры безопасности
Цель: Формирование правовой грамотности, законопослушного поведения, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, включая интернет-пространство.
Каждое из этих направлений реализуется через разнообразные формы работы: классные часы, тематические линейки, праздники, конкурсы, акции, проектную деятельность, экскурсии, встречи с интересными людьми, работу школьного самоуправления, кружки и секции, а также индивидуальную работу с учащимися и их семьями. Вся воспитательная деятельность строится на принципах сотрудничества, уважения к личности ребенка и открытости во взаимодействии с родителями и социальными партнерами.
Учитывая, социальный контингент обучающихся, целевые приоритеты воспитания, а также традиции и социокультурное пространство школы и города воспитательная деятельность осуществлялась по 11 модулям:
- «Урочная деятельность»;
- «Внеурочная деятельность»;
- «Классное руководство»;
- «Основные школьные дела»;
- «Внешкольные мероприятия»;
- «Организация предметно-пространственной среды»;
- «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»;
- «Самоуправление»;
- «Профилактика и безопасность обучающихся»;
- «Социальное партнерство»;
- «Профориентация».
Виды внеклассной, внеурочной деятельности
В МОБУ СОШ № 9 внеклассная и внеурочная деятельность играют ключевую роль в целостном развитии личности каждого ученика, дополняя и расширяя возможности основного образовательного процесса. Эти виды деятельности организуются во второй половине дня и после уроков, предоставляя школьникам широкий спектр возможностей для самореализации, развития интересов, формирования социальных компетенций и освоения новых знаний в неформальной обстановке. Основные виды внеклассной и внеурочной деятельности в МОБУ СОШ №9 включают:
Предметные кружки и клубы по интересам
Цель: углубление знаний по школьным предметам, развитие познавательных интересов, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности.
Спортивные секции
Цель: формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств, спортивных навыков, командного духа и дисциплины.
Художественно-эстетические студии и коллективы
Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса, самовыражения через различные виды искусства.
Проектная и исследовательская деятельность
Цель: Развитие самостоятельности, критического мышления, умения работать с информацией, решать нестандартные задачи, презентовать результаты своего труда.
Гражданско-патриотические объединения
Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции.
Общественно-полезная деятельность и волонтерство
Цель: формирование активной социальной позиции, развитие ответственности, инициативности, готовности приносить пользу обществу.
Работа школьного самоуправления
Цель: развитие лидерских качеств, организаторских способностей, формирование навыков принятия коллективных решений и ответственности за их выполнение.
Экскурсионная и краеведческая деятельность
Цель: Расширение кругозора, изучение родного края, его истории, культуры и природы, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Организация и проведение школьных праздников,
тематических недель и акций
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие творческого потенциала, формирование коллективизма и традиций школы.
Все виды деятельности организуются с учетом возрастных особенностей учащихся, их интересов и потребностей, способствуя развитию ключевых компетенций, социализации и самоопределения.
Структура деятельности для начальной школы
Наименование |
Содержание |
Учебно-познавательная деятельность |
Ведение организационной и учебной документации; организационные собрания; взаимодействие с родителями по успешной реализации образовательной программы |
Курсы по выбору |
Предметные кружки, ученические научные общества; школьные олимпиады по предметам программы начальной школы |
Воспитательные мероприятия |
Внутриклассные и общешкольные; городские и всероссийские |
Структура деятельности для основной школы
Наименование |
Содержание |
Курсы по выбору |
Предметные кружки, ученические научные общества; школьные олимпиады по предметам программы основной школы |
Учебно-познавательная деятельность |
Ведение организационной и учебной документации; организационные собрания; взаимодействие с родителями по успешной реализации образовательной программы |
Психолого-педагогическая поддержка |
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов; работа педагога-психолога |
Деятельность по обеспечению благополучия учащихся |
Безопасность жизни и здоровья школьников; безопасность межличностных отношений в учебных группах; профилактика неуспеваемости; профилактика различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой; социальная защита учащихся |
Воспитательные мероприятия |
|
Структура деятельности для средней школы
Наименование |
Содержание |
Ученические сообщества |
Разновозрастные объединения, клубы юношеские общественные объединения, организации, в том числе и в рамках Российского движения школьников |
Курсы по выбору обучающихся |
Предметные кружки, ученические научные общества; школьные олимпиады по предметам программы средней школы |
Воспитательные мероприятия |
Внутриклассные и общешкольные; городские и всероссийские |
Внеурочная деятельность
№ п/п |
Название, направленность |
Класс |
Руководитель |
Патриотическая, гражданско-патриотическая |
|||
1. |
Разговоры о важном |
5-9 |
классные руководители |
2. |
Билет в будущее |
6-11 |
Драгун Д.А. Чепуренко В.О. |
3. |
Клуб молодого избирателя |
8 -11 |
Драгун Д.А. |
Духовно-нравственное |
|||
4. |
«Школа и семья» |
10-11 |
классные руководители педагог-психолог |
5. |
Клуб вожатых «Смайлики» |
6-9 |
Москалюк Т.А. |
6. |
«Движение Первых» |
1-11 |
Иванченко Е.А. |
7. |
Детский Совет |
5-11 |
Кучма Н.Ю. |
8. |
Школьная газета «Новое поколение»
|
5-11 |
Кучма Н.Ю. |
Художественного творчества, области искусств |
|||
9. |
Школьный театр «Триумф» |
5-11 |
Дереберя О.В. |
10. |
«Незабудки» |
1-4 |
Тимакова Г.Ю. |
11. |
«Жемчужинки» |
5-11 |
Тимакова Г.Ю. |
Спортивная |
|||
12. |
Спортивный клуб «Чемпион» |
1-11 |
Ивановский Р.Б. Проскурненко С.В. Спасибенко Н.Н. |
13. |
Военно-патриотический клуб «Звезда» |
7 - 11 |
Проскурненко С.В. |
Экологическая и природоохранная |
|||
14. |
Экологический клуб «Наследие» |
6-11 |
Бычкова Н.П. Черникова Т.С. |
Исследовательская, научная и просветительская |
|||
15. |
Физико-технический кружок |
5-11 |
Леонтьев Л.Л. |
16. |
Географический кружок |
5-11 |
Черникова Т.С. |